Миссия сервиса «Реал-Эстет» — сделать процесс выбора и приобретения жилья в новостройках легким и прозрачным, освободив время для важных моментов в жизни каждого человека.
Мы предоставляем бесплатный сервис, объединяя команду экспертов – ипотечных брокеров, юристов и других профессионалов, готовых помочь вам на каждом этапе покупки. В нашем сервисе нет места для скрытых комиссий и недобросовестных схем. Мы боремся против классических риелторов, которые могут обманывать покупателей и брать с них непомерные комиссии. Мы уверены, что каждый заслуживает честной и прозрачной сделки.
Именно поэтому, сегодня мы подготовили для вас ТОП-5 самых распространенных обманов от Застройщиков своих дольщиков. Предупрежден, значит вооружен! Итак, поехали:
Пугающее большинство застройщиков безжалостно нарушают взятые на себя обязательства перед будущими собственниками. Бесплатные школы и дет сады, обещанные в проектах, превращаются в коммерческие учреждения или остаются лишь на бумаге. Хотя факт подачи ложной информации можно и нужно документировать, достижение реализации обещанных инфраструктурных объектов является крайне тяжелой задачей.
Рекомендация
Если уж довелось наткнуться на подобную ситуацию, то здесь может помочь давление на Застройщика со стороны общественности и администрации, которые могут пойти навстречу покупателям жилья в том случае, если были нарушены санитарные нормы и технические регламенты.
Обман №2. Покупка за Наличные
Многие застройщики привлекают потенциальных покупателей, обещая им скидки до 15% от стоимости квартиры при условии, что оплата будет произведена в размере всей суммы сразу наличными в кассу. Однако чаще эти суммы так и не попадают в кассу, а расходуются «в черную», уходя на выплату гастарбайтерам и взятки чиновникам. Использование наличных в сделках с покупкой жилья таит в себе высокие риски — в случае конфликта с застройщиком или проблем со строительством, покупатель может потерять возможность взыскать полную стоимость своего жилья. Выданные приходные ордеры, подписанные кем-то неизвестным, могут оказаться бесполезными в подобных ситуациях или говоря простым языком «филькиными грамотами».
Рекомендация
В случае необходимости можно согласиться на такие условия расчетов лишь при особых обстоятельствах — если Застройщик предоставит при этом все соответствующие фискальные документы - будь то приходный ордер, кассовый чек или акт сверки произведенных операций. Эти документы также могут пригодиться при оформлении налоговых вычетов.
Обман №3. Плохая звукоизоляции в новостройках или ее отсутствие
Сейчас застройщики, стремясь к увеличению своей прибыли, предпочитают использовать более экономичные конструктивные решения. Как пример, вместо традиционных материалов они часто выбирают тонкие легкобетонные блоки, что приводит к уменьшению толщины межквартирных стен.
Однако такой подход часто не соответствует стандартам звукоизоляции, установленным в действующих нормативных актах. Увеличение толщины стен, хоть и помогает улучшить звукоизоляцию, но приводит к уменьшению общей площади квартир. Законодательство требует, чтобы застройщики передавали покупателям недвижимость, которая отвечает условиям договора, нормам строительства, требованиям технических регламентов и проектной документации. В случае нарушения этих требований покупатель вправе отказаться подписывать акт приема-передачи и потребовать от застройщика исправить недостатки или снизить стоимость договора, а также возместить расходы на исправление недочетов.
Рекомендация
Чтобы избежать подобных казусов, стоит воспользоваться услугами профессиональных аккредитованных в СРО бригад, которые произведут приемку квартиры и передадут вам перечень необходимых документов для возможности влияния вами на застройщика в будущем, если проект еще на стадии строительства, или в настоящем, если дом уже сдан.
Обман №4. Материалы и отделка низкого качества
Проблема недостаточного качества отделки жилья в новостройках не перестает беспокоить. Чаще всего покупатели сталкиваются с некачественной установкой окон, крупными щелями на балконах, протеканием сантехники и проблемами с герметичностью швов. Важно настаивать на исправлении этих проблем у застройщиков, даже после подписания акта приема-передачи. Требования по устранению дефектов можно выдвигать в течение всего гарантийного периода, который может достигать пяти лет по договору.
Рекомендация
Как в предыдущем пункте - обращаемся к специалистам по приемке квартир в Новостройках. Все дефекты фиксируем в письменной форме в присутствии независимого эксперта или свидетелей.
Обман №5. Задержка строительства
От 80% застройщиков жилых комплексов, не соблюдают оговоренные в договорах сроки завершения работ. Причем сроки затягивания сдачи могут длиться от месяца до нескольких лет. По федеральному закону 214 «О долевом строительстве» - застройщик, нарушивший сроки, обязан выплатить дольщику неустойку, а также возместить причиненные убытки и моральный вред. Однако, в ряде случаев дольщикам бывает сложно добиться справедливости из-за лазеек в законодательстве. Например, многие застройщики избегают жестких санкций, перепродают недвижимость через жилищно-строительные кооперативы, на которые не действует соответствующий ФЗ РФ - 214.
Рекомендация
Желательно проконсультироваться с опытным юристом. Во время покупки недвижимости в Новостройке от Застройщика более жестко в договоре регламентировать этот момент и повышать санкционные выплаты неустоек.
Для того, чтобы не наткнуться на мошеннические схемы со стороны застройщиков и не потерять деньги и нервы в процессе покупки недвижимости в новостройке, просто оставьте заявку на консультацию.